Конкретные ответы на "сугубо личное мнение" депутата Дубравина

В связи с распространением депутатом Н.Г. Дубравиным большого количества недостоверной информации о реализации на территории города Слободского Программы переселения граждан из аварийного жилья администрация города поясняет следующее:

1.Город Слободской был включен в Программу в марте 2018 года, этот год являлся последним годом реализации Программы 2013-2018 годов, следовательно, вариант переселения мог быть только 1 - приобретение жилья на вторичном рынке. За 9 месяцев спроектировать жилой дом для расселения 199 слобожан, пройти госэкспертизу проекта и построить дом невозможно.

2.Условия приобретения жилья на вторичном рынке прописаны в Программе переселения граждан Кировской области и распространяются на все муниципальные образования.

Администрация города Слободского (как и любого другого города области и РФ) не имеет законных оснований придумывать свои правила.

3.Обязательные условия реализации Программы - жилье должно быть равнозначным по площади ранее занимаемому, благоустроенным и приобретаться исключительно посредством электронного аукциона на торговой площадке в сети Интернет.

4.Чтобы купить квартиру для переселенцев , кто-то должен захотеть продать свою квартиру.
Те слобожане, которые хотели продать свою недвижимость, обращались в риэлторские компании, так как не каждый слобожанин имеет электронную цифровую подпись, умеет регистрироваться на электронной площадке и участвовать в самом аукционе.

По итогам аукционов муниципальные контракты заключались с собственниками квартир, а не с риэлторами, деньги перечислялись на счет собственника. Расчеты собственника и посредника производились без участия администрации города .

5.О цене контрактов: максимальная стоимость квадратного метра жилья для всех регионов России на 2018 год установлена приказом Минстроя России от 20.12.2017 №1691 /пр (документ находится в открытом доступе) - 32902 рублей за 1 кв. м.

Этой ценой руководствовались компании, направившие в администрацию города Слободского, свои коммерческие предложения (это обязательная процедура для определения начальной максимальной цены аукциона).

По итогам проведенных аукционов цена 1 квадратного метра жилья сложилась в размере 28060 тысяч рублей. Сэкономленные средства остались в областном бюджете.

6.Указывать конкретный адрес в аукционной документации нельзя.См.письмо ФАС России.

Отказать победителю аукциона в заключении договора только потому, что жилье находится не в центральной части города, нельзя.

7.Чтобы приобрести квартиры в течение обозначенного срока было проведено 132 аукциона, 47 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок со стороны продавцов.

В этом случае аукцион объявлялся вновь , при необходимости изменялся год постройки дома.
По запросу Слободской межрайонной прокуратуры Управление ФАС России по Кировской области провело проверку законности указания года постройки в аукционной документации, нарушений не выявлено.См. письмо Управления ФАС по Кировской области.

Начиналось проведение аукционов с указания 2017-2015 годов постройки и после признания некоторых аукционов несостоявшимися дата изменялась.

8. Переселяемые слобожане, являвшиеся собственниками аварийного жилья, вновь становились собственниками приобретенного для них жилья, те, кто жил по договорам соцнайма, заключали с администрацией города подобный договор и за ними оставалось право приватизировать данное жилье.

2 слобожанина, упоминавшиеся в постах депутата Дубравина, М. и Б. именно так и поступили: приобретенные и ставшие их собственностью квартиры были проданы уже в 2018 году.

Слобожанка П., получившая квартиру в МСО, в квартире по факту не проживает, приобрела жилье по материнскому капиталу в другом районе.

9.5 семей из 87 отказались переезжать в представленные по итогам аукциона квартиры . Соответствие этих квартир средней степени благоустройства определялось комиссией в составе которой помимо специалистов администрации города и депутатов представители МЧС, Роспотребнадзора. Только после выезда комиссии и подписания соответствующего акта заключался муниципальный контракт.

В случае отказа жителей переезжать из аварийного жилья администрация города должна была вернуть затраченные на покупку данной квартиры средства в областной бюджет (теперь уже из местного бюджета) и из средств местного же бюджета купить другие квартиры, но снова на аукционе, снова без указания адреса.

В данном случае гарантии в том, что другая квартира устроит переселяемого гражданина снова нет.
Программой переселения не предусматривалось условие выбора 1 квартиры из нескольких.
Поэтому администрацией города направлено 5 исковых заявлений о выселении из аварийного жилья и вселении в предоставленное.

4 судебных процесса закончились в пользу администрации города, 5-ый - в процессе судебного разбирательства. Квартиру, предоставленную семье Ш. по ул.Железнодорожная, 25 , проверили представители Государственной жилищной инспекции, специалистами областного Центра гигиены и эпидемиологии. Отдельно взятая квартира была проверена даже на наличие радиации. У проверяющих не возникло сомнения в пригодности квартиры для проживания.

10. Утверждения о наличии задолженности за услуги ЖКХ в приобретенных квартирах - клевета, так как на этапе заключения договоров комиссия по подведению итогов аукциона рассматривала справки о наличии/ отсутствии задолженности. Ни один переселенец чужие долги не оплачивал.

11. Факты вымогательства денег со стороны администрации и факты коррупции - тоже клевета.
В работе по реализации Программы переселения принимало участие большое количество сотрудников администрации города и других учреждений , все вопросы рассматривались на заседаниях жилищной комиссии. Таким образом, от оформления заявки на размещение аукциона до подписания документов на квартиру в МФЦ и перечисление средств на расчетный счет Продавца к работе подключалось более 25 человек.

12.Семья Зыряновых не участвовала в Программе переселения 2018 года. Дом, в котором семья проживала, включен в Программу в 2023 году.
С 2015 года семье несколько раз предлагались варианты имеющихся муниципальных квартир ( например, трехкомнатную квартиру на Первомайской, 8ф ), однако никакие варианты семью не устраивают.

За счет средств областного бюджета Управлением соцзащиты в 2018 году семье предоставлялась денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, однако жилье не было приобретено, неиспользованные по назначению средства возвращены не были. Государственное учреждение обратилось в суд по данному факту.

 
Пресс-служба администрации города
 
Дата публикации - 10.03.2020