Более 162 миллионов рублей поступило в федеральный и региональный бюджеты от уплаченной госпошлины при подаче документов через МФЦ

В 2019 году кировчане подали более 1 миллиона 380 тысяч запросов на предоставление госуслуг в МФЦ

На сегодняшний день в Кировской области работают 46 многофункциональных центров и 101 территориально-обособленное структурное подразделение. Количество услуг, предоставляемых в центрах "Мои Документы", увеличивается с каждым годом. Сейчас в регионе оказывается порядка 70 федеральных и 120 региональных услуг. Развитие сферы информационных технологий, включая разработку новых социально значимых сервисов в регионе, курирует вице-губернатор Кировской области Андрей Плитко.

По результатам рейтинга Минэкономразвития России Кировская область входит в число лучших регионов по уровню эффективности организации деятельности МФЦ. Рейтинг представляет комплексную оценку деятельности сети, в том числе учитывается уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг.

Как отметил вице-губернатор, по итогам 2019 года, согласно данным автоматизированной информационной системы "Мониторинг качества государственных услуг", уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в регионе составил 4,9 балла по пятибалльной шкале или 98,7%.

- В 2019 году многофункциональными центрами региона было принято более 1 миллиона 380 тысяч запросов кировчан на предоставление государственных и муниципальных услуг, при этом среднее время ожидания в очереди составило 3 минуты, - сообщил Андрей Плитко. - Более 162 миллионов рублей поступило в федеральный и региональный бюджеты от уплаченной госпошлины при подаче документов через МФЦ.

В числе наиболее значимых проектов, реализованных центрами "Мои Документы" в 2019 году, министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх назвал переход на новую автоматизированную систему - АИС "МФЦ", которая обеспечила возможность формирования QR-кодов на оплату квитанций по государственным, муниципальным и платным услугам МФЦ, а также увеличения перечня предоставляемых услуг по принципу "одного окна". Речь идет, в первую очередь, о новых услугах пенсионного фонда, регионального министерства социального развития, а также приеме заявлений на оформление заграничных паспортов нового поколения.

Кроме того отметим услугу по приему документов абитуриентов для поступления в учреждения среднего профессионального образования.

- В прошлом году было принято 375 таких заявлений. Важно отметить, что 89,2% из них - экстерриториальны, то есть абитуриент не проживал в районе расположения учебного заведения, - пояснила директор Кировского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Наталия Швецова.

Министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх подчеркнул, что в 2020 году перед сетью центров "Мои Документы" Кировской области поставлены еще более амбициозные задачи.

Как рассказал министр, в Кировской области планируют открыть дополнительный офис "Мои Документы" в микрорайоне Чистые пруды, а также расширить перечень предоставляемых услуг и повысить качество их предоставления, в том числе за счет установки рos-терминалов непосредственно в окнах приема заявителей.

Кроме того, уже в этом году начнется реализация проекта по организации предоставления госуслуг в беззаявительном порядке. Напомним, предоставление государственных услуг и сервисов без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, в режиме онлайн (проактивно) является одной из задач проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика", реализация которой находится на личном контроле губернатора Кировской области Игоря Васильева

 
Пресс-центр Правительства Кировской области
 
Дата публикации - 13.03.2020