Противодействие коррупции

Как сообщить о фактах коррупции
Межведомственная комиссия по противодействию коррупции
Памятка для населения по противодействию коррупции (2013г.)
Памятки для населения по противодействию коррупции

Межведомственная комиссия

Порядок работы комиссии Состав комиссии План работы на 2018 год
Протоколы заседания комиссии    
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Слободского
от 28.11.2016 № 2627

ПОРЯДОК
межведомственной комиссии при администрации города Слободского по противодействию коррупции и криминализации экономики в городе Cлободском

1.Общие положения

1.1. Порядок о межведомственной комиссии при администрации города Слободского по противодействию коррупции и криминализации экономики в городе Слободском (далее - Положение) определяет в соответствии с Уставом города Слободского задачи и функции межведомственной комиссии при администрации города по противодействию коррупции и криминализации экономики в городе Слободском (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является совещательным и консультативным органом, который оказывает воздействие главе города, главе администрации города в вопросах разработки и реализации антикоррупционной политики и мер по противодействию криминализации экономики в городе Слободском.
1.3. Под антикоррупционной политикой в настоящем Положении понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления города мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих криминализации экономики; выработке механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления города; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан и муниципальных служащих нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
1.4.В компетенцию комиссии не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов, а также проведение проверок по фактам нарушения законодательства о муниципальной службе.
1.5. Комиссия создается постановлением администрации города и возглавляется заместителем главы администрации города курирующим вопросы экономики и финансов.
1.6. Комиссия формируется из руководителей (представителей) органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), в компетенции которых находятся вопросы противодействия коррупции и криминализации экономики в соответствии с действующим законодательством, а также представителей общественности (по согласованию).
1.7.Комиссия работает на общественных началах.
1.8. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, Уставом города Слободского, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.9.Для осуществления деятельности комиссии, изучения, анализа и выдачи заключений по отдельным вопросам компетенции к работе комиссии могут привлекаться специалисты (консультанты, эксперты) различных сфер экономики и отраслей знаний, а также могут создаваться временные рабочие группы.

2.Задачи комиссии

2.1. Участие в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления органами местного самоуправления города антикоррупционной политики.
2.2. Подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению, пресечению и устранению причин и условий, способствующих криминализации экономики.

3.Функции комиссии

3.1. В области проведения антикоррупционной политики:
3.1.1. Участие в разработке направлений, форм и методов антикоррупционной политики.
3.1.2. Участие в разработке и реализации муниципальных и ведомственных антикоррупционных планов, программ и мероприятий.
3.1.3. Содействие осуществлению общественного контроля за реализацией антикоррупционной политики.
3.1.4. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу правовых актов органов местного самоуправления.
3.1.5. Выработка рекомендаций по организации мероприятий по просвещению и агитации населения, муниципальных служащих в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
3.2. В сфере противодействия криминализации экономики:
3.2.1. Подготовка предложений главе города, главе администрации города по укреплению законности, правопорядка и экономической безопасности.
3.2.2. Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, общественности и правоохранительных органов в целях противодействия криминализации экономики и защиты экономических интересов города и населения.
3.2.3. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, общественных объединений, средств массовой информации и населения, направленного на противодействие криминализации экономики.
3.3. Рассмотрение на заседаниях комиссии информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции или криминализации экономики, организация изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.4.Осуществление контроля за выполнением решений комиссии.

4.Права комиссии

Для осуществления своих функций комиссия вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления города и организаций информацию в соответствии с ее компетенцией.
4.2. Приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления города, организаций, средств массовой информации.
4.3. Формировать временные рабочие группы.
4.4. Принимать решения по результатам рассмотрения материалов на заседании комиссии.

5.Порядок работы комиссии

5.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Внеплановые задания комиссии проводятся по инициативе любого из его членов, главы города, главы администрации города.
5.2. Члены комиссии направляют свои предложения председателю комиссии для формирования плана заседаний на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
5.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, обеспечивают организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании комиссии, готовят обобщенную справку (доклад), проект решения на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю комиссии не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
5.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии, приглашенных для рассмотрения данного вопроса повестки дня, или лиц, их заменяющих.
5.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.6. Члены комиссии вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания, о чем они должны уведомить секретаря комиссии.
5.7. В заседаниях комиссии вправе участвовать представители органов прокуратуры, органов местного самоуправления, уполномоченные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иных заинтересованных организаций, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседаний комиссии. Уведомление о месте, времени проведения заседаний и повестке дня возлагается на секретаря комиссии.
5.8. Решения комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим и секретарем и носят рекомендательных характер, а при необходимости могут быть реализованы путем принятия соответствующих правовых актов органов местного самоуправления.
5.9. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов комиссия может привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов).
5.10. Организацию заседаний и обеспечение подготовки проектов решений комиссий осуществляет секретарь комиссии.
5.11. На заседания комиссии по решению ее председателя могут быть приглашены представители средств массовой информации.

6.Функции председателя комиссии

6.1. Председатель комиссии:
6.1.1. Определяет место и время проведения заседаний комиссии.
6.1.2. Формирует на основе предложений главы города, главы администрации города и членов комиссии план работы комиссии и повестки дня очередных заседаний.
6.1.3. Дает поручения в сфере деятельности комиссии секретарю и членам комиссии.
6.1.4. По представлению секретаря комиссии рассматривает и утверждает кандидатуры экспертов (консультантов), привлекаемых для работы в комиссии.
6.1.5. Подписывает протоколы заседаний комиссии.
6.1.6. Представляет комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
6.2. В отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.

7.Обеспечение деятельности комиссии

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией города Слободского.

8.Прекращение деятельности комиссии

Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления администрации города Слободского.