Администрация объяснила Думе, что депутат Смолев не прав

Современные СМИ, интернет-порталы в погоне за сенсацией часто публикуют непроверенную информацию.
Так получилось и с обвинениями депутата Смолева К.А. в адрес администрации города и администрации МУП «Теплосервис».
Не разобравшись в особенностях деятельности муниципального предприятия, опубликовал информацию о нарушениях и возможной коррупции в деятельности предприятия и администрации города.
Пока правоохранительные органы в очередной (13-ый раз!) занимаются проверкой предприятия и администрации, коллеги депутата Смолева К.А. попросили дать разъяснения.
Ниже – ответы на вопросы депутатов, разъясняющие порядок работы муниципального предприятия.

Как организуются закупки топлива для муниципального предприятия?
1. Закупки любого вида топлива для муниципального предприятия регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223 – ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Юридическая служба МУП «Теплосервис» направляет запросы о ценовом предложении на текущую дату потенциальным поставщикам. Обязанности отвечать на данный запрос у компаний, занимающихся данным видом деятельности, нет. Поэтому чтобы получить минимум 3 ответа с ценовыми предложениями, муниципальное предприятие направляет 7-10 запросов.
3. Если 3 ответа предприятие не получает, то используется информация с сайта торгов товарно-сырьевой биржи (г. Санкт-Петербург).
4. На основании полученных ответов формируется НМЦК (начальная минимальная цена контракта) , готовится конкурсная документация и размещается в Единой Информационной Системе www. Zakupki.gov.ru.
5. Минимальный срок подачи заявок – 7 дней. Заявки направляются на бумажном носителе в запечатанном конверте в юридический отдел предприятия.
6. После окончания срока подачи заявок собирается конкурсная комиссия, состоящая из 5 человек – сотрудников предприятия, и вскрывает конверты. Часто компании — участники конкурса направляют своих представителей на процедуру вскрытия конвертов. Иногда потенциальные участники пользуются правом переторжки и при условии уведомления всех компаний, заявившихся на конкурс, такая процедура происходит.
7. Организация конкурсной процедуры занимает по времени не менее месяца. Таким образом, от момента формирования НМЦК до момента заключения контракта проходит 1,5 месяца. Цена за это время может поменяться несколько раз.
8. Условиями проведения конкурса обозначаются 1) доставка топлива до котельных транспортом поставщика 2) отсрочка платежа 60- 90 дней 3) качественные характеристики предоставляемого топлива.
9. Фактически поставщики ждут оплаты поставленного топлива в течение 8-14 месяцев.
10. Администрация МУП «Теплосервис» направила запрос в ООО «ФлагманПлюс» о возможности поставки мазута на тех условиях, на которых предприятие может его приобретать, ответ компании — в прикрепленном файле: поставка возможна только при условии 100% предоплаты.

Почему предприятие не может закупить топливо на условиях предварительной оплаты?
Для покупки по предоплате необходимы свободные средства, которых у предприятия нет.

Почему нет средств для покупки топлива?
На протяжении последних 4-х отопительных сезонов цена топлива, заложенная в тарифе, и цена, складывающаяся на рынке, сильно отличаются:

Несколько примеров:

2021 год
Цена мазута в тарифе (с 01 января по 30 июня) -20 тысяч 520 руб.
Средняя цена, сложившаяся на рынке, — 30 тысяч 241 руб.

Цена мазута в тарифе (с 01 июля по 31 декабря) – 17 тысяч 886 руб.
Средняя цена, сложившаяся на рынке, — 35 тысяч 129 рублей.

2022 год
Цена мазута в тарифе (с 1 января по 30 июня)- 17 тысяч 886 руб.
Средняя цена, сложившаяся на рынке, — 39 тысяч 954 руб.

Подобные скачки наблюдались и по углю: в первом полугодии текущего года цена угля в тарифе составляла 6 тысяч 170 руб., приходилось приобретать по 10 тысяч 542 рубля.
Муниципальные власти, впрочем как и региональные, не могут влиять на формирование цен на рынке топлива. Но в этом случае предусмотрены меры соцподдержки для оплаты услуг ЖКХ.

За 4 года администрация города и администрация предприятия на регулярной основе обращались в Правительство Кировской области за финансовой помощью. Убытки предприятия за 4 отопительных периода в связи с разницей в цене на топливо составили 319, 3 млн. руб., компенсированы несколькими частями в течение указанных 4-х сезонов 228,3 млн.
91,0 млн. некомпенсированных убытков и 62,0 млн. долгов населения не дают возможности предприятию стабилизировать финансовую ситуацию и закупать топливо по предоплате.
Приобретать топливо напрямую с завода нет и технической возможности: необходимо иметь свой подвижной состав.

В условиях отсутствия иного предприятия, готового предоставлять услугу по теплоснабжению, ликвидировать предприятие невозможно. Законен вариант закупки топлива администрацией города и дальнейшей его передачи предприятию, но в городском бюджете средств на эти цели выделить невозможно по причине их нехватки.