Скажи, о чем молчишь…

Каждому ребенку иногда приходится находить ответы на недетские вопросы. И не всегда они это могут обсудить со своими родителями и друзьями. А не «закрытые» вопросы могут перерасти в будущем в комплексы или замкнутость. Чтобы каждый мальчик или девочка и даже папа или мама смогли найти ответы на свои вопросы, на территории России действует единый бесплатный анонимный ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 8-800-2000-122.

Развеем основные страхи, основанные на мифах о Детском телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы.

 

Миф:  Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.

Факт:  Звонки на Детский телефон доверия по всей России бесплатные. Вы всегда можете быть уверены в том, что  баланс средств на вашем телефоне при обращении за помощью по номеру 8 800 2000 останется неизменным.

Миф:  Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.

Факт:   Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов:  психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.

 

Миф:  Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.

Факт:  Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка.  Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.

 

Миф:   По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее.  Если  у вас  конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.

Факт:   Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем.

 

Миф:  Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.

Факт:  На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.

 

Миф:   Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.

Факт:   Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны.

Если трудно – просто позвони!