Каждому ребенку иногда приходится находить ответы на недетские вопросы. И не всегда они это могут обсудить со своими родителями и друзьями. А не «закрытые» вопросы могут перерасти в будущем в комплексы или замкнутость. Чтобы каждый мальчик или девочка и даже папа или мама смогли найти ответы на свои вопросы, на территории России действует единый бесплатный анонимный ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 8-800-2000-122.
Развеем основные страхи, основанные на мифах о Детском телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы.
Миф: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт: Звонки на Детский телефон доверия по всей России бесплатные. Вы всегда можете быть уверены в том, что баланс средств на вашем телефоне при обращении за помощью по номеру 8 800 2000 останется неизменным.
Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Миф: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.
Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка. Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.
Миф: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее. Если у вас конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.
Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем.
Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.
Миф: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.
Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны.
Если трудно – просто позвони!