Регламент Думы. Глава 5

Состав Думы Регламент Думы План работы Заседания Думы
Постоянные депутатские комиссии График приема граждан депутатами
Решения Слободской городской Думы Сведения о доходах депутатов
Распоряжения председателя Слободской городской Думы Информационная безопасность</td

 

Глава 5. Обращения граждан и правотворческая инициатива. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Думы. Формирование проекта повестки заседания Думы.

Статья 25. Обращения в Думу

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Думу.

2. Обращения, поступившие в Думу, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Дума, работая с обращениями граждан:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) письменное обращение, поступившее в Думу в соответствии с её компетенцией, Дума рассматривает в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Думу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, председатель Думы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Регистрацию обращений, поступающих в Думу, производит специалист организационного отдела администрации города Слободского и немедленно извещает председателя Думы о поступившем обращении для организации работы с ним.

Обращения граждан, адресованные конкретным депутатам, передаются сопроводительным письмом данным депутатам для организации их работы с обращением в соответствии с требованиями законодательства.

3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) при рассмотрении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы, оно направляется сопроводительным  письмом Думы в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

5) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

6) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.      Ответ на обращение подписывается председателем Думы или заместителем председателя Думы.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Думу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Ответ в письменной форме также может быть получен гражданином лично в организационном отделе администрации города Слободского.

Статья 26. Правотворческая инициатива

1. Правом выступить с правотворческой инициативой обладают лица, указанные в Уставе города.
2. Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Думы, в соответствии с Уставом города и Положением о правотворческой инициативе граждан, утверждаемым решением Думы.
3. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Думу, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 календарных дней после поступления обращения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Порядок внесения проекта решения в Думу

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:
— текста проекта решения;
— обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
— финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
В текст внесенного в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
— о сроках и порядке вступления решения в силу;
— об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
— об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
2. Проекты правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только главой города или при наличии заключения главы города (при его отсутствии исполняющим обязанности главы города).
3. Правовые акты Думы вступают в силу с момента их подписания председателем Думы, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю Думы в течение 3-х дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.

Статья 28. Требования к проектам решений Думы

1. При разработке проектов решений Думы должны соблюдаться следующие требования:
— проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
— в проекте должны четко определяться намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
— должны быть ссылки на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;
— обязательно наличие согласования правового отдела администрации города.
2. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение Думы, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
3. Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
4. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается председателем Думы, заместителем председателя Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения Думы.

Статья 29. Альтернативные доклады, содоклады, проекты решений

Комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений. Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.

Статья 30. Подготовка проектов решений Думы

Проект решения, подлежащий рассмотрению Думой, направляется в соответствующую постоянную комиссию.
Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.
Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки заседания только с разрешения председателя Думы (заместителя председателя Думы при замещении им председателя Думы).

Статья 31. Проект повестки заседания Думы

Проект повестки очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана нормотворческой работы и поступивших предложений.

Статья 32. Порядок формирования проекта повестки заседания Думы

1. Проект повестки заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Повестка заседания Думы формируется из:
— проектов решений Думы;
— предложений по организации работы Думы;
— ответов на письменные запросы депутатов;
— обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения Думы;
— предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
— сообщений контрольно-счетной комиссии города;
— сообщений информационного характера.
2. В проект повестки заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав города;
2) проекты решений Думы о бюджете города;
3) проекты решений Думы, внесенные главой города;
4) проекты решений Думы, внесенные в порядке правотворческой инициативы населения;
5) об образовании постоянных комиссий Думы, изменении в их составе;
6) проекты решений Думы о Регламенте Думы, о внесении изменений в Регламент Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
4. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

<< Назад Содержание Далее >>