Регламент Думы. Глава 2

Состав Думы Регламент Думы План работы Заседания Думы
Постоянные депутатские комиссии График приема граждан депутатами
Решения Слободской городской Думы Сведения о доходах депутатов
Распоряжения председателя Слободской городской Думы Информационная безопасность

 

Глава 2. Структурная организация Думы

Статья 3. Структура Думы

Рабочими органами Думы являются председатель Думы, заместитель председателя, комиссии Думы, рабочие группы, депутатские объединения (фракции).

Статья 4. Председатель Думы

1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы одного созыва.
Предложения по кандидатурам на должность председателя Думы вносятся депутатами Слободской городской Думы на заседании.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность председателя Думы.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
5. После обсуждения кандидатур на должность председателя Думы все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
7. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
8. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленной численности депутатов.
9. Если во втором туре голосования председатель Думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
10. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы и подписывается председательствующим на данном заседании.

Статья 5. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы:
1.1. Организует работу Думы.
1.2. Руководит подготовкой заседания Думы, созывает заседание Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания.
1.3. Председательствует на заседаниях Думы.
1.4. Оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.
1.5. Организует работу с обращениями граждан.
1.6. Открывает и закрывает счета в соответствии с действующим законодательством и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам.
1.7. Распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на обеспечение деятельности Думы.
1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.
2. Председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе в своей работе.

Статья 6. Прекращение полномочий председателя Думы

1. Председатель Думы прекращает свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы рассматривается по предложению постоянных депутатских комиссий или одной трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности председателя Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов в ходе открытого голосования.
4. Решение об освобождении от должности председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 7. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы одного созыва.
2. Заместитель председателя Думы осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы вправе предлагать председатель Думы, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя Думы.
4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится в бюллетень для голосования.
В случае выдвижения нескольких кандидатур и отсутствии самоотвода этих кандидатур каждая из них вносится в бюллетень для голосования. При этом каждый депутат имеет право голосовать только за одну кандидатуру. 5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
6. В случае если на должность заместителя председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленной численности депутатов.
7. Если во втором туре голосования заместитель председателя не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Решение об избрании заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 8. Полномочия заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы выполняет по поручению председателя Думы отдельные его функции и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
2. Заместитель председателя Думы исполняет полномочия председателя Думы в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий председателя Думы до избрания нового председателя Думы.
3. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.
4. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен в своей работе председателю Думы и Думе.

Статья 9. Освобождение от должности заместителя председателя Думы

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается по предложению председателя Думы, постоянных комиссий, одной трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 10. Постоянные депутатские комиссии Думы

1. Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее – постоянные комиссии).
Постоянные комиссии Думы образуются на заседании Думы на срок полномочий Думы одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым Думой. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Думы.
3. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.
4. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов по их письменным заявлениям.
На заседании Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании и не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Думы.
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению (на имя председателя Думы) либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.
Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Думы.
8. Постоянные комиссии подотчетны в своей работе Думе.
9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Думой Положением о постоянных депутатских комиссиях Думы и обеспечивается организационным отделом администрации города Слободского.

Статья 11. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
Председатель комиссии утверждается Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.
2. Постоянная комиссия принимает решение о числе заместителей председателя постоянной комиссии.
Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.
3. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.

Статья 12. Формы деятельности постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению заместитель (один из его заместителей).
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто.
6. Закрытые заседания комиссии проводятся по решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Думы определяет головную комиссию для координации работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Председатель комиссии:
— организует работу комиссии;
— созывает заседания и председательствует на них;
— обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
— дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
— приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
— организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 13. Временные комиссии, рабочие группы

1. Дума вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.
2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии, рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;
3) председатель временной комиссии, рабочей группы;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.
6. Порядок работы временной депутатской комиссии и рабочей группы осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.

Статья 13.1. Временные комиссии, рабочие группы

1.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Слободской городской Думой, депутаты городской Думы могут образовывать депутатские объединения в виде депутатских фракций.
1.2. Депутатская фракция формируется из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а также депутатов, не вошедших в другие депутатские фракции, в количестве не менее одного депутата.
Депутатские фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутаты Слободской городской Думы, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций при их регистрации, либо выбывшие из депутатской фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
1.3. Создание депутатских фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской фракции, её численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять её интересы в Слободской городской Думе, а также во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую фракцию, а также письменные заявления депутатов.
1.4. Регистрация депутатской фракции осуществляется распоряжением председателя городской Думы на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской фракции;
б) протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях городской Думы;
в) письменных заявлений депутатов Слободской городской Думы о вхождении в депутатскую фракцию.
Регистрация депутатской фракции производится не позднее десяти дней со дня подачи председателю городской Думы документов, перечисленных выше.
В регистрации депутатской фракции может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
1.5.Депутат Слободской городской Думы вправе состоять только в одной депутатской фракции.
1.6. Изменения в составе депутатской фракции осуществляются на основании протокола заседания фракции о приеме или исключении депутата из соответствующей фракции и оформляются распоряжением председателя городской Думы в трехдневный срок со дня получения протокола заседания фракции.
1.7. Датой вхождения или выхода депутата из депутатской фракции считается дата издания распоряжения о внесении изменений в состав депутатской фракции.

<< Назад Содержание Далее >>