Регламент Думы. Глава 5

Состав Думы Регламент Думы План работы Заседания Думы
Постоянные депутатские комиссии График приема граждан депутатами
Решения Слободской городской Думы Сведения о доходах депутатов
Распоряжения председателя Слободской городской Думы Информационная безопасность

 

Глава 5. Обращения граждан и правотворческая инициатива. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Думы. Формирование проекта повестки заседания Думы.

Статья 25. Обращения в Думу

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Думу.
2. Обращения, направленные в Думу, должны быть рассмотрены на очередном заседании, если обращение поступило не позднее, чем за 7 дней до его проведения.

Статья 26. Правотворческая инициатива

1. Правом выступить с правотворческой инициативой обладают лица, указанные в Уставе города.
2. Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Думы, в соответствии с Уставом города и Положением о правотворческой инициативе граждан, утверждаемым решением Думы.
3. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Думу, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 календарных дней после поступления обращения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Порядок внесения проекта решения в Думу

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:
— текста проекта решения;
— обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
— финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
В текст внесенного в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
— о сроках и порядке вступления решения в силу;
— об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
— об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
2. Проекты правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только главой города или при наличии заключения главы города (при его отсутствии исполняющим обязанности главы города).
3. Правовые акты Думы вступают в силу с момента их подписания председателем Думы, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю Думы в течение 3-х дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.

Статья 28. Требования к проектам решений Думы

1. При разработке проектов решений Думы должны соблюдаться следующие требования:
— проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
— в проекте должны четко определяться намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
— должны быть ссылки на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;
— обязательно наличие согласования правового отдела администрации города.
2. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение Думы, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
3. Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
4. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается председателем Думы, заместителем председателя Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения Думы.

Статья 29. Альтернативные доклады, содоклады, проекты решений

Комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений. Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.

Статья 30. Подготовка проектов решений Думы

Проект решения, подлежащий рассмотрению Думой, направляется в соответствующую постоянную комиссию.
Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.
Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки заседания только с разрешения председателя Думы (заместителя председателя Думы при замещении им председателя Думы).

Статья 31. Проект повестки заседания Думы

Проект повестки очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана нормотворческой работы и поступивших предложений.

Статья 32. Порядок формирования проекта повестки заседания Думы

1. Проект повестки заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Повестка заседания Думы формируется из:
— проектов решений Думы;
— предложений по организации работы Думы;
— ответов на письменные запросы депутатов;
— обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения Думы;
— предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
— сообщений контрольно-счетной комиссии города;
— сообщений информационного характера.
2. В проект повестки заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав города;
2) проекты решений Думы о бюджете города;
3) проекты решений Думы, внесенные главой города;
4) проекты решений Думы, внесенные в порядке правотворческой инициативы населения;
5) об образовании постоянных комиссий Думы, изменении в их составе;
6) проекты решений Думы о Регламенте Думы, о внесении изменений в Регламент Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
4. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

<< Назад Содержание Далее >>