Глава 6. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 33. Порядок подготовки проведения заседания Думы
1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председатель Думы. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Думы, а в его отсутствие — заместителю председателя Думы о причине неявки.
4. Если на заседании Думы присутствует менее половины от установленной численности депутатов, то председатель Думы может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки заседания Думы.
5. Председатель Думы сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов. Повторно созываемое заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
6. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от общего числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы.
7. К депутатам, не явившимся на повторное заседание без уважительных причин, применяются меры воздействия за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего Регламента.
8. Повестка несостоявшегося повторного заседания Думы не может быть внесена на другое заседание Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
Статья 34. Порядок формирования и утверждения повестки заседания Думы
1. В начале каждого заседания Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается проект повестки заседания и ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку заседания.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования «город Слободской», а иные письменные проекты – перед устными предложениями.
4. Об утверждении повестки заседания принимается решение. Изменения утвержденной повестки заседания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 35. Изменение порядка рассмотрения вопросов повестки заседания Думы
1. По предложению председателя Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки заседания: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
2. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку заседания, объединения или снятия с повестки определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.
3. Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
4. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
Статья 36. Перенос рассмотрения вопросов, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан
1. По решению Думы из повестки не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе данных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.
Статья 37. Председательствующий на заседании Думы
1. Председательствующим на заседании Думы до избрания председателя Думы является депутат, назначенный председательствующим решением Думы.
2. Председательствующим на заседании Думы является председатель Думы либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов.
3. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Думы и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Думы;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Думы.
4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 38. Порядок проведения заседания
1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на должность председателя Думы, выступление кандидата на должность главы города, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на должность председателя Думы или главы города устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на должность председателя Думы, главы города, но не должна превышать:
— для доклада до 15 минут,
— для содоклада до 10 минут,
— для заключительного слова и выступления кандидата на должность председателя Думы или главы города до 5 минут.
Выступления в прениях:
— для обсуждения повестки заседания до 3 минут,
— для обсуждения докладов и содокладов до 5 минут,
— для постатейного обсуждения проектов решения до 3 минут,
— для внесения депутатского запроса до 5 минут,
— по порядку ведения заседания до 3 минут,
— для предложения, справки, заявления, обращения до 2 минут,
— для выступления по обсуждаемой кандидатуре до 3 минут,
— по процедуре голосования до 2 минут,
— для повторного выступления до 3 минут,
— для ответа до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления — с трибуны или рабочего места.
5. Депутат и иное лицо выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Без предоставления слова депутаты и присутствующие на заседании Думы не имеют права выступать с мест, перебивать выступающих, вставлять реплики, высказывать мнения.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава города вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью до 2 минут.
Статья 39. Прения
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
4. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 40. Прекращение прений
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы, главы города имеют право на заключительное слово.
Статья 41. Порядок возвращения к рассмотренному вопросу
В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Думы.
Статья 42. Краткие заявления и сообщения депутатов
В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов с краткими (до 2 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 43. Порядок посещения заседания лицами, не являющимися депутатами Думы
1. Глава города, а также иные должностные лица органа местного самоуправления вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители города, представители средств массовой информации и другие лица.
3. Работники администрации города при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.
4. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, руководителей или представителей муниципальных предприятий или учреждений, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.
5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последней.
9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Думы и о принятых ею решениях через средства массовой информации, Информационный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования «город Слободской» и официальный сайт города Слободского.
Статья 44. Организационное обеспечение заседания Думы
1. Контроль за соблюдением на заседании положений Регламента Думы осуществляет комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на организационный отдел администрации города Слободского.
Руководство организационно-техническим обеспечением заседаний Думы, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Думы, а в случае его отсутствия — на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.
<< Назад | Содержание | Далее >> |